Меню
16+

Сетевое издание «Голос Табасарана»

09.04.2020 16:21 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В образовательных организациях Табасаранского района приступили к дистанционному обучению

На сайтах образовательных учреждений созданы разделы «Дистанционное обучение», в которых помещены приказы об организации дистанционного обучения, информация о рекомендуемых платформах, номера горячей линии, расписание занятий, методические рекомендации, памятки для родителей

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)» (далее – Указ) и в соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 6 апреля 2020г. №27 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020г. №17 «О введении режима повышенной готовности», письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020г. №02/3853-2020-27 в образовательных организациях района в период с 6 марта по 30 апреля 2020 года организовано проведение занятий с применением дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Подготовка к переходу на онлайн-обучение велась в течение последних нескольких недель. В образовательные организации были направлены методические рекомендации. МКУ «УО» организовало практический семинар для представителей каждой образовательной организации.

На сайтах образовательных учреждений созданы разделы «Дистанционное обучение», в которых помещены приказы об организации дистанционного обучения, информация о рекомендуемых платформах, номера горячей линии, расписание занятий, методические рекомендации, памятки для родителей и др. На них, а также в социальных сетях выкладываются видео и фотоматериалы о проводимых занятиях.

Проделана большая и непростая работа, которая выявила сильные и слабые стороны каждой школы. В большинстве образовательных организаций уже имелся опыт работы с интернет- ресурсами. Так учащиеся еще раньше открыли для себя платформу «Учи-РУ» и в них процесс регистрации педагогов и обучающихся прошел оперативно и безболезненно. В чатах созданы группы родителей, учеников и педагогов, по которым ведется прямая и обратная связь,

Однако некоторые руководители, ссылаясь на трудности, что во многих отсутствует привычный для жителей городов широкополосный интернет, не у всех дома есть компьютер, и далеко не всем доступны смартфоны и другие гаджеты, создают проблемы для представления отчетов, которые направляются в Министерство Образования РД ежедневно.

С учетом этих проблем школам предложены различные методы проектирования учебного процесса дистанционно. Для педагогов, не имеющих возможности работать с учащимися из-за отсутствия подключения к сети Интернет, сформирована и размещена на сайте Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов база учебно-методических разработок. Также на данном сайте доступна пошаговая инструкция по внедрению дистанционного обучения в школах, использованию рекомендованных образовательных платформ и информационных ресурсов, в числе которых «Российская электронная школа», «Дневник.ру», «ЗООМ», «Учи.ру» и мн.др. Платформы, рекомендованные Министерством образования и науки РД предоставляют свои услуги бесплатно.

Дистанционное обучение, вместе с тем, выявило и некоторые положительные стороны. Как рассказали в МКОУ ЦО «Юлдаш», который использует «ЗООМ» (Фото внизу), процесс заставил и родителей и даже некоторых педагогов освоить цифровые технологии, а так же такой вид обучения заставляет учащегося готовиться к урокам каждый день, а не время от времени для получения оценки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1